Больше отечественного!

За полгода, прошедшие с момента введения продовольственного эмбарго, доля российских товаров на полках сетевых магазинов выросла на 2-10% в зависимости от формата торговой сети, сообщил на пресс-конференции в ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), президент группы «Дикси» Илья Якубсон.

«В самых больших форматах можно говорить о 10-процентном приросте отечественного ассортимента. В магазинах шаговой доступности, в силу своих особенностей изначально ориентированных на внутренний рынок ассортимента, не более 1-2%», - сказал Якубсон.

Однако новых поставщиков, по его словам, появилось не так уж много: «Все, что можно было найти в нужном объеме и качестве у российских производителей, закупалось и до введения эмбарго».
При этом он считает, что нехватку товаров, которая возникла после отказа от импортной продукции, удалось ликвидировать с помощью местных производителей. «Даже такая сложная категория, как овощи и фрукты, по которой в первые месяцы после введения эмбарго мы ощущали падение оборота, восстанавливают свои позиции за счет поставок из Азии, Африки, Латинской Америки и России», - сказал председатель президиума АКОРТ.